Как свидетельствует последний опрос, проведенный рейтинговым агентством «Эксперт РА», рынок ЦФА в России продолжает свой впечатляющий рост. Оцененный в октябре 2023 года в 31 млрд рублей, этот сегмент, по прогнозам, достигнет отметки в 125 млрд рублей к 2024 году. Способствует росту продолжающаяся цифровизация экономики в РФ, а так же запуск в работу цифрового рубля.
С ростом рынка ЦФА, спрос на квалифицированных специалистов в этой области возрастает. На сегодняшний день такие профессионалы, обладающие знаниями в IT, ценных бумагах и юриспруденции, являются редкостью. Эксперты предупреждают о возможном усилении дефицита кадров.
В ответ на возрастающий спрос, выделяются два основных подхода к подготовке специалистов: вузовский и корпоративный.
Московский финансово-юридический университет (МФЮА) планирует открыть Институт цифровой экономики в 2024 году, начав с кафедры экономики данных. Аналогичные инициативы принимаются ведущими вузами страны в рамках нацпроекта «Цифровая экономика».
Однако многие эксперты утверждают, что подготовка профессионалов "на местах" в корпоративной среде может оказаться более эффективной. Примером такого подхода служат программы Росбанка, Сбербанка, «Газпрома» и Московской биржи, направленные на развитие профессиональных навыков в сфере ЦФА.
В контексте динамично меняющегося рынка ЦФА, дистанционное экономическое образование, или "дистант", представляет собой значительный интерес. Это особенно актуально для второго высшего и магистерского уровней образования, где гибкость и доступность дистанционного формата могут способствовать более широкому привлечению студентов и профессионалов.
С учетом быстрого развития рынка ЦФА, вопросы образования в этой сфере приобретают особую актуальность. Важно учитывать как вузовские, так и корпоративные подходы, при этом особое внимание следует уделить возможностям дистанционного образования для обеспечения более широкого и гибкого доступа к курсам и программам.
Рассмотрим различные аспекты образования в сфере цифровых финансовых активов, с акцентом на сравнительный анализ государственного и корпоративного подходов к подготовке специалистов в этой области. Эксперты выделяют ключевые преимущества и недостатки каждого подхода, обсуждая, как они влияют на качество обучения, доступность курсов и перспективы для будущих специалистов.
Читать