изображение Выбор высшего образования в России

Получение высшего образования выступает важной ступенью на пути к успеху и служит общественным стандартом в России. Выбор специализации или университета является ответственным решением, которое часто может вызывать расхождения между предпочтениями родителей, абитуриентов и вузов.

Национальный исследовательский университет высшей школы экономики совместно с платформой яндекс-образование выпустил большой аналитический доклад "Куда податься? Ценности, факторы и последствия выбора высшего образования в России"

Основная цель данного доклада заключается в анализе статистических данных, результатов социологических опросов и исследований с целью систематизировать понимание важности выбора высшего образования в России, установить моменты его формирования, причины различий и их последствия. Основные темы доклада включают в себя: особенности образовательного выбора в российской среде; значение высшего образования, его востребованность и динамика спроса; мотивы выбора учебных заведений и направлений; процесс принятия решений и стратегии поступления; социальные аспекты различий в выборе высшего образования и их влияние на последствия.

Мы, как всегда, ознакомились с текстом доклада и сумели выделить самые важные его тезисы.

  • 67% жителей страны полагают, что высшее образование способствует получению хорошо оплачиваемой работы, в то время как 45% считают, что это помогает стать специалистами, на которых есть спрос. Тем не менее, всего 4% россиян видят цель образования в том, чтобы сменить место проживания, обзавестись друзьями или найти супруга/супругу.

  • Россия занимает одно из лидирующих мест в мире по доле населения, имеющего третичное (то есть среднее профессиональное и высшее) образование. Тем не менее, по показателю доступности высшего образования, Россия находится на среднем уровне - 29% молодых людей в возрасте от 17 до 25 лет имеют возможность поступить в университеты.

  • Стимул к выбору университета и специализации чаще всего связан с стремлением усовершенствовать профессиональные навыки и улучшить социальное положение. Качество и экономическая доступность учебного заведения также являются важными факторами при выборе. Среди самых распространенных причин при выборе специальности выделяются наличие перспектив по трудоустройству, образовательная самооценка и потенциально высокий уровень зарплаты. Для большинства абитуриентов выбор профессии приоритетнее выбора учебного заведения.

  • В России две трети учащихся принимают решение о получении высшего образования до окончания девятого класса. Чем скорее это решение принято, тем вероятнее успешное завершение университетского обучения.

  • Интернет является ключевым источником информации об университетах для абитуриентов в России. В выборе будущей профессии они больше верят информации, полученной от своих близких и знакомых.

  • Большинство абитуриентов имеют слабое представление о своих карьерных возможностях. Несмотря на широкий выбор, около 40% абитуриентов предпочитают подавать документы всего в один университет.

  • У студентов завышены ожидания относительно будущего заработка: в реальности после окончания вуза они начинают зарабатывать в среднем на 30–40% меньше.

С полным текстом многостраничного доклада вы можете ознакомиться по ссылке.

Связанные статьи
  • 04 января 2024, 00:11
похожая статья Получить второе высшее в 2024 году
Получить второе высшее в 2024 году

Получение второго высшего образования в России - особенности, причины и возможности, сроки и формы обучения, перспективы и варианты дистанционного обучения при этом.

Читать