Правительство РФ уделяет пристальное внимание вопросам совершенствования подготовки медицинских и педагогических кадров. По итогам ежегодного отчета в Госдуме премьер-министр Михаил Мишустин утвердил соответствующие поручения профильным министерствам.
Одна из ключевых проблем в сфере медицинского образования - качество подготовки врачей в непрофильных вузах, не входящих в систему Минздрава. Председатель Госдумы Вячеслав Володин поставил под сомнение компетенции таких вузов в области медицинского образования и обвинил Минздрав в самоустранении от процесса открытия медицинских специальностей и контроля качества в непрофильных вузах.
Однако на практике Минздрав полностью контролирует аттестацию и подготовку медицинских кадров, разрабатывая федеральные стандарты и методики проведения выпускных экзаменов во всех вузах. Открытие медицинских направлений в классических университетах в свое время позволило избежать кадрового дефицита в региональном здравоохранении.
Многие эксперты сходятся во мнении, что основная проблема кроется в недостаточном объеме практической подготовки будущих врачей, а не в профиле вуза. Пока неясно, какие меры будут приняты для исправления этой ситуации.
В педагогическом образовании также не наблюдается кардинальных решений. Обсуждаются введение профильного ЕГЭ для абитуриентов педагогических специальностей вместо обществознания и создание педагогических институтов в классических университетах. Однако комплексной стратегии совершенствования пока не выработано.
Предстоит большая работа министерствам для повышения качества подготовки столь важных для страны кадров - врачей и учителей. Ожидается, что в ближайшее время будут представлены конкретные предложения по реформированию системы медицинского и педагогического образования.