Полученные данные подтверждают, что студенты все чаще прибегают к использованию генеративного искусственного интеллекта в своих исследованиях. Это явление вызывает серьезные опасения относительно интегритета образовательного процесса.
По данным, представленным коллективом, из 200 миллионов работ, проанализированных сервисом обнаружения заимствований и плагиата, а так же выявления искусственного интеллекта Turnitin, запущенным в апреле 2023 года, выявлено, что более 22 миллионов статей содержат по меньшей мере 20% контента, созданного при помощи ИИ. Это соответствует работам приблизительно 11% студентов. При этом около шести миллионов статей (примерно 3%) содержат не менее 80% контента, сгенерированного искусственным интеллектом. Эти данные свидетельствуют о распространенности использования искусственного интеллекта в студенческих работах, такие как ВКР. дипломы, курсовые, рефераты, и поднимают вопросы относительно академической честности и качества образования.
Отчет компании Turnitin подтверждает растущую проблему присутствия контента, сгенерированного искусственным интеллектом, в академическом контексте. Несмотря на то, что процент студентов, использующих работы, созданные AI, пока невелик, исследование от Tyton Partners показывает, что около половины студентов регулярно обращаются к генеративным AI технологиям, таким как ChatGPT. В добавок, три четвёртых из них планируют продолжать использование таких инструментов, несмотря на возможные запреты со стороны образовательных организаций.
Мы считаем, что академическая честность подвергается риску лишь в случае, когда окончательный текст не проходит проверку со стороны автора. В результате такого подхода в работу могут просочиться бессмысленные данные и галлюцинации, сгенерированные искусственным интеллектом, и студент не получает реального обучения. Сам по себе процент использования искусственного интеллекта не является определяющим фактором. Запрещать использование таких технологий полностью, на наш взгляд, нецелесообразно.