изображение Те, кто ругает ЕГЭ, не видели задания - Профессор ВШЭ Анатолий Каспржак о реформе образования

Современные тенденции указывают на то, что образовательная система возвращается к своим централизованным корням, и я бы не утверждал, что это возврат к советской модели. В самом деле, советская и отечественная система образования имеют корни в прусской образовательной модели. Екатерина Великая пригласила барона Корфа, который представил российскому обществу систему образования, знакомую ему с детства. Аспекты, такие как фундаментализм, академическая строгость и строга дисциплина, считаются привлекательными для педагогов, выросших в этой системе, подчеркивает директор Института проблем образования и педагог с пятидесятилетним стажем Анатолий Каспржак.
Те, кто во времена своего детства обучались в советской школе, сегодня управляют образованием. Иногда они мешают свои приятные воспоминания о молодости с реальными потребностями современных детей.


Мое мнение - это действительно шаг назад в форме реформы. Однако, вернуться к советской системе образования невозможно без возврата к советскому строю. Это требует воссоздания массового общества, о котором говорил Брежнев, под названием "советский народ". Но нынешнее поколение не знает, что такое "советский народ". Если в текущий момент посадить учеников за парты так, как это делали с нами, согласно строгому плану преподавателя, те родители, которые поддерживают идею возврата к советской системе образования, возмутятся, утверждая, что это унизило достоинство их детей.
Попасть обратно в историю невозможно, однако возможно выполнить откат. Именно это мы и наблюдаем. Данное явление обусловлено тем, что контролировать изменчивость намного сложнее, чем консолидированную структуру. Если монолиту отдана команда двигаться направо - все идут вправо, если налево - движутся налево. Руководители иногда думают, что упростив все до трех учебников, единой программы и одного методического руководства, они облегчат себе задачу управления.


Этот отрывок взят из увлекательного диалога с Анатолием Каспржаком, директором Института проблем образования и профессором Высшей школы экономики, имеющим более полувековой педагогический опыт. Данный разговор был опубликован на "Правмире". В нем Анатолий Георгиевич обсуждает темы, касающиеся разнообразия образовательных программ, проектной работы в образовательном процессе, ЕГЭ, возможностей онлайн-образования и многих других актуальных вопросов в области обучения.


В беседе учёный профессор уточнил, что он причисляет себя к экспертам в области образования, которые в наши дни вызывают недоумение у многих, утверждая, что образование это услуга.