В недавнем времени помощник президента Российской Федерации и председатель Российского военно-исторического общества, Владимир Мединский, высказал свою позицию о необходимости объединения ОГЭ и ЕГЭ по предметам история и обществознание во время встречи с учителями данных дисциплин и преподавателями области социальных и политических наук в Казанском федеральном университете.
В Рособрнадзоре заявили, что не планируется объединение единых государственных экзаменов (ЕГЭ) и основных государственных экзаменов (ОГЭ) по истории и обществознанию. Представители ведомства подчеркнули, что внесение каких-либо изменений в процедуру и содержание ЕГЭ возможно только после изменения федеральных государственных образовательных стандартов.
Напоминают в Рособрнадзоре, что на данный момент учебные предметы "История" и "Обществознание" являются отдельными и имеют свои собственные требования, установленные федеральными государственными образовательными стандартами для освоения основных образовательных программ основного и среднего общего образования. В результате этих требований были разработаны соответствующие федеральные образовательные программы, которые охватывают все этапы обучения. Следовательно, при поступлении в вузы учитываются как результаты ЕГЭ по истории, так и результаты ЕГЭ по обществознанию.
А в то же самое время, профсоюз "Учитель" собрал почти 3 тысячи подписей против радикального сокращения программы по обществознанию в школах. Эти подписи уже были отправлены в Министерство просвещения. Ранее другие общественные организации, такие как Ассоциация учителей истории и обществознания, также обращались по этому вопросу. Основное неудовлетворение учителей заключается в отсутствии широкого общественного обсуждения такой серьезной реформы, которая предполагает полное удаление данного предмета из программы трех классов - с шестого по восьмой.
Тем не менее, Министерство образования отвергает эти претензии, заявив, что их инициатива по перераспределению учебных часов для предметов "история" и "обществознание" была предметом обширного экспертного обсуждения.
От нескольких субъектов РФ, а также от Российской академии образования было получено экспертное заключение. На встрече Федерального учебно-методического объединения по общему образованию данная инициатива была обсуждена и принята.