изображение Как меняется рынок онлайн-образования

Снижение длительности курсов

В 2019 году основную часть рынка занимали обширные онлайн-программы, продолжительность которых варьировалась от девяти месяцев до года. Но сегодня спрос перешел на короткие обучающие курсы, длительность которых составляет от одного до трех месяцев. Полученные данные показали, что такого рода курсы насчитывают 45,2% от общего количества.

Исследователи утверждают, что одним из факторов смены тенденций является усложнение процесса продажи долгосрочных курсов. Также стоит учесть, что современные потребители стремятся видеть быстрые результаты от своего обучения и с большей охотой переключаются с одного образовательного продукта на другой, нежели покупают один большой курс.

Образовательных программных поднакопилось

Вторым моментом является тот факт, что методология создания и воплощения учебных программ прошла трансформацию: в 2019 году предприниматели обычно вначале осуществляли продажи, а после запускали курс — данные показывают 58% в сравнении с 36% тех, кто изначально разрабатывал продукт, и уже потом приступал к продажам сформированного решения. Тем не менее, ныне эти показатели почти сравнялись, и большую часть заняла вторая категория (49,2% против 45,9% тех, кто вначале продает). Данный тренд свидетельствует в пользу улучшения усвоения клиентского рынка, что позволяет уверенно включать курс в продакшен до старта продаж, или указывает на то, что подход «сначала продай, потом запусти» в настоящее время воспринимается бизнесменами как несправедливый.

Кроме этого, в 2019 году больше всего было распространено освоение массовых продуктов, вроде онлайн-курсов, вместо индивидуального обучения, которое проводится в виде консультаций, наставничества и коучинга. Со временем, это положение дел изрядно поменялось.

Почему люди решаются на создание онлайн-образовательных проектов и какие факторы их к этому мотивируют?

Проанализировали открытые данные о том, как меняется социальное состав участников отрасли онлайн-образования. Сегодня в этой сфере активничают в основном те, кто прежде работал на найм, в отличие от тех, кто уже имел бизнес. Вот статистика: в 2023 году таких участников стало 55,7%, хотя в 2019 году их было лишь 48%.

Опрос 2023 года выявил, что 51% основателей интернет-образовательных проектов имели некий опыт в обучении, маркетинге или в сфере цифровых профессий. Также, 53% респондентов подчеркнули, что их активность в данной сфере коррелирует с предыдущей профессиональной деятельностью. Основные причины, по которым они решаются на создание онлайн-образовательных проектов - желание иметь стабильный доход (37%) и стремление делиться собственными умениями и знаниями (38,5%).

Говоря о среднемесячном доходе собственников бизнеса в области онлайн-образования, можно отметить следующее распределение:

- менее 100 тыс. рублей получают 12,2% предпринимателей;

- от 100 тысяч до 1 миллиона рублей зарабатывают 76%;

- 3-10 миллионов рублей получают 11,8%.

При этом отмечается, что информация о крупных EdTech-проектах была проигнорирована, поскольку их включение сделало бы выборку не показательной.

Несмотря на это, авторы исследования заметили еще один интересующий факт: среди бизнесменов с личным доходом свыше 1 миллиона рублей, 12,5% от общего числа приходятся как на тех, кто прежде всего старается заработать, так и на тех, кто стремится делиться своими знаниями.

Аналогично распределены и другие бизнесмены с доходом свыше 1 млн рублей, где 12,5% от общего числа также приходится как на тех, кто в первую очередь желает увеличить свой доход, так и на тех, кто хочет поделиться своими знаниями.