В современном мире технологии искусственного интеллекта (ИИ) предлагают значительные преимущества для образовательной сферы, снижая административную нагрузку на учителей. Эту перспективу подчеркнул Анзор Музаев, возглавляющий Рособрнадзор, во время выступления на мероприятии с названием «Искусство интеллекта или искусственный интеллект?», проходившем в рамках международной конференции «Форсайт образования: портрет преподавателя будущего». Музаев акцентировал, что несмотря на внедрение ИИ в образовательный процесс, роль живого учителя остаётся незаменимой. Он провёл аналогию с радио и телевидением, которые не смогли вытеснить театр, подчеркнув, что роботы-преподаватели пока не занимают место в классах и вряд ли займут его в ближайшем будущем.
Музаев также выразил убеждение, что в сферах, требующих глубокого человеческого взаимодействия и понимания, автоматизация не сможет заменить человеческий элемент. Он подчеркнул важность интеграции ИИ в образование, но призвал делать это с умом, чтобы положительно повлиять на качество обучения.
При этом руководитель Рособрнадзора отметил успешное использование ИИ для обнаружения нарушений на ЕГЭ, подчёркивая улучшение эффективности искусственного интеллекта в этой области. Он упомянул интересный эксперимент с использованием нейросети YandexGPT 2 для решения заданий ЕГЭ по литературе, отметив, что, хотя искусственный интеллект не смог на все сто баллов сдать экзамен из-за творческой части, его результаты были достаточно высоки.
Таким образом, подход Музаева к интеграции ИИ в образование основывается на гармоничном сочетании технологий и человеческого участия, с акцентом на умелом использовании инноваций для улучшения образовательного процесса.