Информация о том, как студент получил образование - на бюджетной или платной основе - не включается в дипломы высших учебных заведений.
Некоторые государственные университеты предлагают платное обучение, тогда как у некоторых частных вузов есть бюджетные места и даже льготные. Однако для большинства работодателей не имеет значения, как студент оплатил свое образование: при помощи государства или вкладывая свои собственные средства.
Для некоторых специалистов по подбору персонала, интерес к форме обучения может служить признаком дифференциации кандидатов. Для других же, это просто способ выявить возможное различие в уровне владения знаниями и навыками в соответствии с предъявленными требованиями, что исключает возможность недопонимания и ошибок в дальнейшем подборе персонала, учитывая основные, стратегически важные потребности в рамках организации.
Исследовательский центр при портале трудоустройства superjob опубликовал результаты опроса о том, задают ли на собеседовании при приеме на работу о форме прохождения обучения.
Исследование проводилось во всех округах России в период с 1 по 16 апреля 2024 года. Объектом исследования стало экономически активное население России в возрасте от 22 до 30 лет, обладающее высшим образованием и опытом трудоустройства. В общей выборке приняли участие 1600 респондентов из 324 населенных пунктов.
Вариант | Всего | М опрошенных | Ж опрошенных |
---|---|---|---|
Вопрос задавался | 16% | 20% | 15% |
Вопрос не задавался | 76% | 73% | 77% |
Не помню/без ответа | 8% | 7% | 8% |
Результаты исследования подтверждают, что для большинства рекрутеров не имеет значения, получили ли молодые специалисты образование за свой счёт или за счёт бюджета. Важным является не источник финансирования обучения, а компетентность, навыки и способности соискателя, которые он приобрел в процессе обучения. Таким образом, важно, чтобы молодые специалисты обладали не только теоретическими знаниями, но и практическим опытом, который они могут успешно применить на рабочем месте.