Учителя и искусственный интеллект: балансирование технологий и человеческих ценностей
Мировой рынок искусственного интеллекта в образовании, примерно оцениваемый в $5,57 миллиарда к 2024 году, прогнозируется достижения масштабов в $30 миллиардов к 2032 году. Причинами такого значительного роста можно выделить увеличение использования цифровых учебных платформ, повышенние акцента на персонализированном обучении, растущий переход к адаптивным системам обучения, использование аналитики обучения для принятия решений и спрос на обучающие системы или их компоненты с искусственным интеллектом. Тем не менее, существуют реальные опасения относительно замены учителей искусственным интеллектом. Ведь мы видели мощь генеративного искусственного интеллекта в имитации человеческих умений. Кроме того, экосистемы персональных помощников, работающих на базе искусственного интеллекта, оказывают огромную помощь студентам в отсутствие учителей, отвечая на вопросы, предлагая рекомендации и предоставляя рекомендации по контенту. В свете этого важно понять преимущества искусственного интеллекта в образовании, не только для учащихся, но и для учителей.
С развитием технологий и их все большей роли в образовании неизбежно возникает революция в методах преподавания и обучения. Введение новых технологий обычно вызывает определенное сопротивление переменам, и не только у учителей. Но когда технология начинает обладать способностью выполнять вашу работу, некоторые опасения становятся естественными, такие как:
Опасения относительно сохранности рабочего места
Обезчеловечение образовательного процесса
Отрицательное влияние чрезмерной зависимости от технологий на критическое мышление учащихся
Потенциальная предвзятость в алгоритмах искусственного интеллекта (AI), учитывая, что эти алгоритмы работают на основе тех данных, какие им предоставляются для обучения.
Однако факт в том, что искусственный интеллект все еще значительно уступает людям, особенно в области социо-эмоциональных навыков. Поэтому инструменты искусственного интеллекта могут стать мощными партнерами для педагогов, а не их заменой.
Преимущества искусственного интеллекта для учителей охватывают широкий спектр обязанностей педагогов, таких как:
1. Обработка административных задач
Системы оценивания, работающие на основе искусственного интеллекта, не только оценивают работы на основе выбора из нескольких вариантов, вставки слов, упорядочивания и т. д., но также могут оценивать объемные письменные работы, анализируя грамматику, синтаксис и содержание.
Студенческие посещаемости могут быть поддерживаемыми путем использования искусственного интеллекта, отслеживающего входы в цифровую образовательную платформу.
Использование аналитики данных и автоматической генерации персонализированных отчетов на основе искусственного интеллекта (AI) и машинного обучения (ML) может помочь учителям отслеживать прогресс обучения студентов и информировать о нем всех заинтересованных сторон, включая родителей.
Эти инструменты искусственного интеллекта освобождают время учителей, которое затем можно использовать для концентрации на персонализации обучения. Самое лучшее в этом то, что педагоги могут просматривать задачи, выполненные искусственным интеллектом, и делать изменения по мере необходимости. В результате искусственный интеллект положительно влияет на качество образования, снижая рабочую нагрузку учителей.
2. Предоставление персонализированного обучения
С помощью анализа данных, искусственный интеллект помогает учителям получить инсайты в учебные потребности и цели каждого отдельного ученика, а также выявить их сильные и слабые стороны. Кроме того, известно, что технология предоставляет релевантные рекомендации по контенту. Вместе эти возможности могут дать учителям возможность настраивать индивидуальные пути обучения и адаптировать инструкции к каждому ученику.
3. Предоставление дифференцированного обучения
Искусственный интеллект также может быть мощным инструментом при переходе от универсального подхода к образованию к обеспечению инклюзивности и доступности. С помощью силы ИИ учителя могут обеспечивать многоязычную поддержку, выбор форматов контента, чтобы удовлетворить потребности разных учеников, и многое другое. С помощью АИ можно создать субтитры к видео для студентов с нарушением слуха, предоставляя слабовидящим обучающимся инструменты текст в речь. Фактически, учителя могут обеспечивать обучение в любое время и в любом месте, чтобы ученики с ограниченным доступом к интернету или устройствам не отставали от остальных.
Адаптивные образовательные платформы играют ключевую роль в продвижении дифференцированного обучения, отслеживании данных о студентах для обеспечения поддержки в нужное время и место, а также направлении каждого студента к самым подходящим учебным материалам.
Несмотря на множество преимуществ, которые искусственный интеллект (ИИ) предлагает учителям и учащимся в образовании, технология не подрывает ценность, которую учителя приносят в личностное развитие студентов. Учителя помогают своим наставничеством, мотивацией и обеспечением обучения. ИИ не может заменить человеческую связь, эмпатию и социально-эмоциональные навыки, которые учителя приносят в класс. Учителя также способствуют обучению, поощряя креативность и критическое мышление.
Учителя могут использовать возможности искусственного интеллекта для обнаружения сложностей учеников и реагирования на них на персональном уровне. Они могут создавать среду, способствующую сотрудничеству. Более того, учителя пробуждают любопытство учеников, используя искусственный интеллект для предоставления опыта, схожего с реальным. Фактически, сотрудничество между искусственным интеллектом и учителями играет ключевую роль в создании ценности для обучающихся.
Искусственный интеллект (AI) в образовании призван сделать процесс обучения более интерактивным, простым, доступным и включающим для каждого. Он уже доказал свою ценность, предоставляя индивидуализированное обучение и дифференцированную инструкцию, снижая нагрузку на учителей.
В будущем, инструменты виртуальной и дополненной реальности, поддерживаемые искусственным интеллектом, могут создавать захватывающие учебные среды, позволяя студентам применять свои знания в реальных ситуациях без рисков, связанных с практикой в реальной жизни. Искусственный интеллект уже используется несколькими образовательными учреждениями для предоставления немедленной обратной связи по формативным оценкам. С развитием технологий, вероятно, будет поддерживаться более индивидуализированная оценка и обратная связь для улучшения результатов обучения. Принятие искусственного интеллекта в цифровой образовательной платформе, которая удовлетворяет нескольким образовательным потребностям, может дать компаниям в сфере образовательных технологий и образовательным учреждениям конкурентное преимущество.